ЗОЛОТОЙ ЖУРАВЛЬ В РОССИИ

В 2004 году Фонд "Лучшие рестораны XXI века" приступил к реализации своей новой программы "Кубок "Золотой журавль". Цель программы - создание системы независимой оценки ресторанов.

Предпосылки для создания подобной системы оценки существовали давно: появлялись и исчезали различные рейтинги, работали ресторанные критики, проводилась оценка ресторанов Москвы, предпринимались попытки классифицировать рестораны Санкт-Петербурга, но дальше этого дело не продвигалось. Что происходит с ресторанным бизнесом за пределами двух столиц, оставалось неизвестным. Когда в городах, где посещение ресторана долгое время считалось непозволительной роскошью, начался своеобразный ресторанный бум, начали появляться новые рестораны, кафе, пиццерии, руководители этих предприятий столкнулись с массой проблем, одна из которых отсутствие общепринятых стандартов ведения ресторанного бизнеса.

Каждый город имеет свои особенности, свою уникальную динамику развития ресторанного бизнеса. Как привлечь внимание широкой общественности к сфере ресторанного бизнеса, который на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных направлений российской экономики? Как добиться повышения уровня культуры в ресторанном бизнесе. Каким образом внедрить новый эталон ведения ресторанного бизнеса в масштабах столь большой страны?

Реализация программы "Кубок "Золотой журавль" предоставила прекрасную возможность получить ответы на эти и многие другие вопросы. Механизмом реализации программы стало проведение Акции "Лучший ресторан города", в крупнейших городах России.

Эта Акция включает в себя:

  1. Пресс-конференция.
  2. Экспертная оценка ресторанов города.
  3. "Парад ресторанов".
  4. "Проба пера".
  5. Промо-мероприятия партнеров Акции.
  6. Оценка ресторанов гостями.

Оценка ресторанов проходит следующим образом:

Экспертная комиссия, состоящая из сомелье, ресторанного критика и ресторатора инкогнито посещает лучшие рестораны города, заполняя "Анкету эксперта", состоящую из 77 вопросов.

Критерии оценки:

  1. Кухня ресторана.
  2. Атмосфера.
  3. Винная карта.
  4. Уровень обслуживания.
  5. Соответствие цены качеству.

Условия для участия в Акции "Лучший ресторан города":

  1. Заполнение "Заявки участника";
  2. Предоставление в дни Акции скидок для посетителей;
  3. Предоставление возможности проведения рекламных мероприятий партнеров Акции.
  4. Участие в Акции для рестораторов бесплатно.

Оценка гостей:

Во время Акции "Лучший ресторан города" гости получают 15 % скидку во всех ресторанах-участниках.

"Парад ресторанов".

"Парад ресторанов" - центральное событие акции "Лучший ресторан города". Его целью является привлечение конкурентоспособных ресторанов для собственной презентации в соответствии с предложенными правилами. "Парад ресторанов" предоставляет участникам возможность публично побороться за звание лучшего, а гостям возможность оценить их старания вместе с профессиональной экспертной комиссией.

Программа "Парада ресторанов".

Парад проходит в течение одного дня и в одном помещении, где каждый ресторан оформляет стол с соответствующей сервировкой. Стол должен быть представлен в соответствии со стилем и концепцией ресторана. Также от каждого ресторана должны быть представлены официант и шеф-повар (повар), в форме данного ресторана. Обязательным требованием презентации является наличие фирменных блюд, одно из которых презентуется экспертной комиссии, а другое - всем гостям мероприятия желающим его попробовать. При презентации необходимо сохранять фирменную подачу блюд ресторана.

Выбор лучших ресторанов производится как экспертной комиссией, так и гостями парада.

Гости имеют возможность отдать предпочтение конкретному ресторану с помощью визиток, которые собираются официантами после каждого тура "Парада".

Конкурсная программа "Парада" проходит в 4 тура. Каждый тур оценивается по двум критериям.

1 тур - оформление стола. Критерии: общий антураж, сервировка на две персоны.

2 тур - холодная закуска: оформление блюда и его вкусовые качества;

3 тур - горячее блюдо: оформление блюда и его вкусовые качества;

4 тур - десерт: оформление блюда и его вкусовые качества.

Система оценки проста - пяти балльная шкала. Следовательно, по каждому критерию ресторан может получить от 1-го до 5 балов от каждого эксперта.

Для динамики акции и придания ей характера шоу происходящие события комментируются и обыгрываются профессиональным конферансье с элементами развлекательной программы. Эксперты и гости попадают на настоящей кулинарный поединок, где участники сражают наповал изысканностью оформления блюд, их необыкновенным вкусом и, конечно, прекрасным уровнем обслуживания.

Кроме того, в рамках Парада планируется провести презентации Партнеров Акции, профессиональные шоу (дегустации).

Итоги Акции станут известны 1 декабря на центральном событии индустрии питания - "Золотой журавль - 2004" на V Торжественной церемонии награждения лауреатов Премии "Золотой журавль" и вручения Кубка "Золотой журавль". Там мы узнаем лучший ресторан каждого из крупнейших городов России.

За этот год программа "Кубок "Золотой журавль" была проведена в шести крупнейших городах. Давайте проследим ее маршрут.